Толщина конвейерной ленты

Назначение конвейерных или транспортерных лент - транспортировка штучных, сыпучих и кусковых грузов, каменного угля, твердых горных пород и пр..
Лента транспортерная производится в трех вариантах в зависимости от условий их дальнейшей эксплуатации:
- лента применяемая в легкой промышленности;
- лента для средне тяжелых условий;
- лента используемая в тяжелых условиях.
Одной из основных характеристик является толщина конвейерной ленты и в соответствии с принятой методикой испытаний измеряется толщиномером  на готовом образце. Цена деления толщиномера  - 0.1 мм.
Определение действительной толщины производят не менее чем в 3-х точках. Расстояние между точками измерения выдерживают в 10 м. и начинают измерять от концов ленты на расстоянии чуть больше 5 м. Среднеарифметическое значение полученных данных измерений принимается за толщину ленты.
Наибольшая разность между полученным показателем и среднеарифметическим значением составляет величину колебания фактической толщины.
Кроме того, на противоположных концах конвейерной ленты определяют ее разнотолщинность, которая также определяется не менее чем на в 3-х точках, расположенных на расстоянии не более 50 мм от борта и не меньше 5 м, от конца ленты. Измерения производят на линии, которая перпендикулярна продольной оси ленты. Среднеарифметическое значение измерений является результатом.
При измерении наружных обкладок ленты (рабочей и нерабочей) используют один из 2-х метода (А или Б).
В соответствии с методом А, толщина обкладок измеряется на образце ленты, исключающем наличие гофров. Длина образца составляет 50.0 мм, а  ширина соответствует ширине ленты, В соответствии с методом Б, измерения осуществляются с использованием измерительного микроскопа.
В этих случаях толщина конвейерной ленты замеряется по ширине образца в 8-ми равномерно расположенных точках (обозначим, как s1) толщиномером. Округление результатов производится  до 0,1 мм. Затем производится демонтаж наружной рабочей обкладки. Замеряется оставшаяся толщина в тех же точках (обозначим, как s2). В случае комплектации ленты защитной или брекерной прокладкой также производится их демонтаж. Также демонтируется и нерабочая обкладка. После чего производится измерение толщины оставшегося сердечника в тех же точках (обозначим, как s3).
Таким образом, толщина рабочей обкладки установленной с наружной части конвейерной ленты (обозначим, как a1) может быть рассчитана, как разность между s1 и s2, (т.е. a1=s1-s2) для каждой из точек измерения. Тогда, среднее значение толщины обкладки конвейерной ленты определяется как среднеарифметическое из полученных 8-ми результатов.
В случае присутствия защитной подкладки конвейерной ленты, берут разность между полученной толщиной рабочей обкладки и расчетной толщиной брекерной прокладки.
Конвейерная лента имеет обкладки. Толщину не рабочих обкладок ленты (обозначим, как a2) рассчитывают как разность между полученной толщиной ленты без резиновой обкладки в тех же точках и толщины сердечника, т. е. а2 =s2-s3. Тогда, среднее значение толщины наружной обкладки конвейерной ленты определяется как среднеарифметическое из полученных 8-ми результатов.


Разделы / Полезные советы


Партнеры








ART Manufactura - идеи для дома © «РСУ» ООО 2009.