Учет путевых листов в строительной организации

Каждая строительная компания имеет собственный автопарк. Тип и количество транспортных средств, а также спецтехники (бульдозеров, экскаваторов, грейдеров) может отличаться в зависимости от размера предприятия. Однако, общим для всех строительных организаций является одно – это выписка и учет путевых листов, учет ГСМ, а также ремонтов и запчастей. Известно, что в смету на строительство любого объекта включаются затраты на работу строительной техники и автомобилей. Эти работы могут включать в себя вывоз грунта и строительного мусора, подвоз материалов, рытье котлованов, подъем на высоту и пр. Для оценки себестоимости одного машиночаса необходимо учесть все затраты на эксплуатацию каждого типа и модели автомобиля или строительной машины.

В отличие от однотипных автопарков учет путевых листов в смешанных парках более сложен и трудоемок. Расход топлива для строительно-дорожной техники считается в моточасах. Нормы расхода на импортные экскаваторы, грейдеры, погрузчики, бульдозеры и пр. можно узнать, обратившись в представительства производителей, например, Hitachi, Komatsu, JCB. Для отечественных строительных машин нормы расхода топлива указываются в паспорте самоходной машины или в методических рекомендациях Госстроя. Для автокранов, бетоносмесителей необходимо учитывать нормы расхода как на пробег, так и на моточасы.

В наше время все большее количество строительных компаний ведут учет путевых листов на компьютере. Однако, лишь небольшая часть программ для автопарков имеет возможность вести учет спецтехники. Очевидно, что диспетчер, который выписывает путевые листы, хотел бы делать минимальное количество движений при работе с такой программой. Поэтому перед приобретением программы для учета путевых листов следует внимательно ознакомиться с демо-версией, с секундомером в руке замерив время, потраченное на выписку одного путевого листа.

Крупные строительные компании обладают довольно большими автопарками, поэтому и информационная система должна иметь возможность работать с существенным объемом информации. Подобные системы имеют так называемую клиент-серверную архитектуру,  построенную на базе SQL-серверов. Это обеспечивает возможность работы большого количества пользователей по сети, высокую надежность, а также контроль и разграничение доступа. Внедрение такой системы в АТП позволит руководителю быть полностью в курсе всей происходящей хозяйственной деятельности.

Разделы / Производство


Партнеры








ART Manufactura - идеи для дома © «РСУ» ООО 2009.